г.Омск, ул. Чапаева, 111
 +7(3812) 90-46-44Коронавирус продолжает движение по стране. Ежедневно вводятся жесткие меры, чтобы заставить граждан сидеть по домам. Нарушение этих требований грозит штрафами.
От изоляции страдают не только граждане, но и предприниматели, наши резиденты.
Познакомимся с некоторыми из них и узнаем, как они переживают период в условиях пандемии, как переориентируются, перенастраивают процессы, вносят изменения в свой бизнес.
Однин из таких наших резидентов, IT-company «Asmart», директор компании Захарченко Анна.
- Расскажите о своей организации. Чем вы занимаетесь? Сколько человек в штате? В каком положении компания была накануне кризиса?
- Мы занимаемся разработкой сайтов и мобильных приложений, и у нас работает 18 человек. Накануне кризиса мы подготовили информацию для перевода людей на удаленную работу: заранее прописали механизм работы и общения, настроения были «волнительные» - но мы бодрились и до последнего не верили, что нам придется покинуть офис.
- В разгар эпидемии многие компании столкнулись с финансовыми потерями. Расскажите о вашем опыте – насколько вас ударил кризис, какие меры вы пытались предпринимать, за счет чего удалось справиться?
- Я с менеджерами опросила наших клиентов, и тех - кто не прекратил работу - поставили в первую очередь для выполнения проектов.
Апрель - не показательный месяц, хотя уже сейчас можно говорить о спаде заявок (лидов). Больше пугает май, который у нас становится, практически, полностью нерабочим. Проблема в том, что наш бизнес не попадает ни под какие меры поддержки (так как не является пострадавшим), хотя вопрос спорный - многие клиенты поставили свою рекламу на «стоп», и обороты в IT-сфере автоматически стали ниже. Если раньше для рекламы студии достаточно было «сарафанного радио»: то сейчас нужно подключать новые каналы продвижения, что мы и сделали, первым делом мы увеличили свой рекламный бюджет и стали активно писать статьи вместе с копирайтером для имиджевых публикаций.
- Расскажите, как изменилась работа организации в режиме самоизоляции. Какие нововведения пришлось ввести, чтобы отслеживать результаты? Используете ли вы специальное программное обеспечение? Если да, то какие?
- Мы поставили всем сотрудникам программу для учета рабочего времени - Monitask, установили распорядок дня: старт работы в телеграмме в 10 утра и окончание в 19:00 - когда каждый должен отписаться, что делал в течение дня. Раз в неделю проводим видео-планерки, как оказалось - работать удаленно реально, главное, чтобы у нас были клиенты, для которых можно это делать.
- Кризис рано или поздно закончится. Как вы думаете, как изменится рынок после его завершения?
- Рынок IT довольно быстро восстановится, хотя по словам экспертов в нашей отрасли и аналитическим статьям, ожидается закрытие небольших компаний из низкого ценового сегмента. После удаленной работы многие бизнесы поймут, что часть процессов можно автоматизировать с помощью CRM-систем и начнут полностью у себя их внедрять, а мы, кстати, в этом им можем помочь.