Выпускница из Ростовки стала трехкратным победителем регионального конкурса бизнес-проектов «Точка роста» | Бизнес инкубатор

Новости

Поделиться новостью
31.05.22
Выпускница из Ростовки стала трехкратным победителем регионального конкурса бизнес-проектов «Точка роста»

Известное выражение «...и победа в кармане» в случае Анастасии Шишкиной должно звучать как «...и победа в сумке». Но не простой, а нового поколения.

«Шоппер. Сумка нового поколения» - это, собственно, название бизнес-проекта Анастасии, с которым она неизменно уже третий год подряд берет победу сначала в своем Омском районе, а затем — и на региональном конкурсе бизнес-проектов «Молодежный бизнес-инкубатор «Точка роста». На первом году обучения в бизнес-инкубаторе она победила в номинации «Свое дело», на втором — «Реализуем проект», а в конкурсе 2022 года, финал которого прошёл 18 мая в областном Экспоцентре, стала лучшей в номинации «Секрет успеха».

Почему именно сумки и что такого особенного есть в её шопперах — ведь вроде бы тканевых сумок для покупок сейчас достаточно на любом крупном маркетплейсе в интернете?

Какой-либо «предрасположенности» к этому занятию не было. Никто из родни сумки не делал, да даже и просто шитьем, как призналась корреспонденту «ВОмске» Анастасия, она не увлекалась, в отличие, например, от пения (с трехлетнего возраста — в Образцовом вокальном ансамбле «Конфетти») или английского, которым она занимается уже 10 лет. Еще ей были интересны история, правоведение — и бизнес. Поэтому и пришла еще девятиклассницей в молодежный бизнес-инкубатор. И там на одном из занятий бизнес-тренер дал задание — придумать себе какой-нибудь бизнес-проект. Быстро. А еще раньше им рассказывали, что один из способов построить успешный бизнес — производить, делать то, в чем нуждаешься сам, что сам бы с удовольствием купил. Вот так и появилась идея с сумкой.

Причем сразу Анастасия задумалась не только и не столько об удобстве, сколько о вреде экологии от всем привычных пластиковых одноразовых пакетов. И сразу же решила сделать свою сумку максимально экологичной. Это, собственно, ответ на второй вопрос — от подавляющего большинства шопперов, продающихся в интернете, сумки «от Шишкиной» отличаются тем, что сшиты из натуральных тканей (холщовые, хлопчатобумажные). И, соответственно, даже когда добросовестно отслужат свой срок — не нанесут вред природе, поскольку эта ткань разлагается естественным путем.

Первые сумки на свой страх и риск шила и декорировала на накопленные личные деньги. Первых покупателей нашла среди друзей, им понравилось — заработало «сарафанное радио». Позднее уже занялась продвижением своих шопперов через соцсети. В её целевой аудитории — молодые люди, придерживающиеся здорового образа жизни (она и сама за правильное питание) и ответственно относящиеся к окружающему миру. Приятным сюрпризом для Насти стало то, что сумки у неё заказывают даже парни — просто обычно просят поменьше нашивок-наклеек и прочего декора.

Сейчас это уже вполне настоящий бизнес, пусть и маленький, но вполне себя окупающий — только за последний год Анастасия продала больше 250 сумок. Победы в конкурсе, кстати, очень помогли на начальном этапе — ведь победителю полагается денежная премия. На первую премию в 12 тысяч рублей купила новую швейную машинку, ткани, фурнитуру. Победа на второй год — и в доме появился оверлок. На что именно пойдет нынешняя, уже третья премия — Настя пока не решила, знает только, что опять вложит в свой бизнес.

Благодарна юная предпринимательница за постоянную поддержку и администрации родного Омского района. В этом году к ней, кстати, добавилась и персональная стипендия лично от главы района Геннадия Долматова. В Омском районе традиционно активно поддерживают талантливую молодежь.

Прямо сейчас Настя ненадолго поставила свой микро-бизнес на паузу — выпускной класс, надо сдать ЕГЭ. А вот куда трехкратный призер будет поступать — она еще не решила. Интересны экономика и предпринимательство, выбор впереди.